Опубликованный 01 мая 2015 года, стандарт ISO 17100:2015 - Услуги перевода - требования к услугам письменного перевода - содержит требования к основным процессам, ресурсам и иным аспектам, необходимым для оказания переводческих услуг высокого качества соответственно заданным техническим условиям.
Практическое использование стандарта обеспечивает поставщику переводческих услуг (физическому лицу или организации) возможность продемонстрировать их соответствие общепризнанными апробированным подходам, сформулированных в виде набора требований в ISO 17100: 2015, а также возможность с помощью собственных процессов и ресурсов оказывать услуги, отвечающие требованиям потребителей.
Такие условия могут включать условия, предъявленные клиентом или самим поставщиком, отраслевыми нормами и стандартами, руководствами по передовой практике или законодательными требованиями.
Стандарт ISO 17100, создавая типовую структуру услуг, объединяет терминологию в сфере перевода, что упрощает взаимодействие между переводчиками и их клиентами. В настоящее время все больше клиентов, участвуя в закупках, устанавливают требования к поставщикам о наличии системы менеджмента, соответственно, обладание сертификатом ISO 17100 расширяет возможности на рынке переводческих услуг. Обращаясь к сертифицированному поставщику таких услуг, клиент получает гарантию того, что его запрос будет обработан должным образом компетентными специалистами, что значительно исключает риск ошибок и претензий.
Сертификация по ISO 17100 гарантирует, что для оказания услуг организация предоставляет клиенту высококвалифицированных переводчиков, действующих в соответствии с последними отраслевыми стандартами. Стандарт мотивирует переводчиков заниматься постоянным развитием, обучению новым методам и терминологии.
1. Оценочный визит (по желанию организации): предварительный диагностический аудит, который позволяет определить степень готовности к сертификации повысить вероятность ее успешного прохождения.
2. Сертификационный аудит:
3. Подведение итогов: аудитор подводит итоги проведения аудита, формулирует доказательства и дает свое заключение, информация о решении доводится до организации.
4. Сертификация: выпуск и вручение сертификата со сроком действия 3 года.
5. Инспекционные и ре-сертификационные аудиты: для поддержания действия сертификата ежегодно проводится инспекционный аудит системы, а каждые три года проводится ре-сертификационный аудит.