ISO 9001

Концепция качества определяет разные аспекты деятельности организации, ее продукции и услуг, процессов и причастных к этому людей. Сертификация по ISO 9001 означает, что качество является и знаком доверия, и инструментом улучшения организации.

Современный стандарт ISO 9001 обобщил базовые подходы к управлению на основе здравого смысла и прагматизма. Он направлен на содействие организациям в освоении и развитии принципов постоянного улучшения и стал действенным инструментом повышения конкурентоспособности. Предприятия в Японии и Германии, которые в этом отношении часто называют эталонными странами, давно используют его преимущество и составляют 10% сертифицированных организаций в мире. Для предприятий динамично развивающегося Китая сертификат ISO 9001 – один из маркеров цивилизованности и интеграции в мировую торговлю.

 
Почему пересматривается стандарт ISO 9001

Стандарты разрабатываются самими организациями-пользователями и регулярно пересматриваются - обычно каждые 5 лет - для обеспечения того, чтобы они все еще соответствовали поставленным целям. Первоначальная международная консультация по этому стандарту, в которую сертифицированные АФНОР компании внесли значительный вклад, в марте 2012 года завершилась необходимостью изменения ISO 9001.

За прошедшие годы организации изменили свои методы управления во все более сложной экономической и конкурентной среде, что требует постоянных усилий по адаптации с точки зрения компетенций, гибкости, инноваций, контроля затрат, предотвращения рисков и так далее. Таким образом, пересмотр наиболее широко используемого стандарта в мире отражает эти проблемы с двойной целью - продолжать помогать организациям лучше предвидеть потребности своего рынка и повышать производительность.

Среди рассматриваемых практик управления действующая сейчас версия ISO 9001 2015 года побуждает организации, в частности, более эффективно реагировать на риски и возможности, адаптировать свой подход к качеству, чтобы лучше обслуживать стратегию организации и контролировать всю цепочку поставок для создания ценности для клиентов. Новая структура стандарта, названная «универсальной», также была разработана для упрощения и оптимизации интеграции с другими дополнительными системами управления, такими как ISO 14001.

Поэтому новая версия стандарта будет работать для повышения выгоды для организаций на двух уровнях: эффективное управление их внутренней деятельностью, ориентация на операционное превосходство и повышение уровня доверия, которое они внушают заинтересованным сторонам, в частности своим клиентам и поставщикам.

В апреле 2021 года члены Технического комитета 176 Международной Организации по Стандартизации (ISO), подкомитета 2 ((TC176/SC2) приняли решение отложить пересмотр действующей версии стандарта ISO 9001:2015.

В 2020 году TC176/SC2 произвел систематический анализ данного стандарта, включая опрос и его пользователей. Целью анализа было выявление мнения опрошенных относительно того, насколько стандарт нуждается в пересмотре и что может потребовать изменения. Результаты опроса показали, что большинство пользователей считает действующую версию стандарта достаточной. Это означает, что следующее издание стандарта с учетом пятилетнего цикла, дающегося на пересмотр и адаптацию, а также 3 лет на разработку, появится не ранее 2030 года.

Больше информации – по ссылке

 
В чем преимущества такой сертификации?

Стандарт ISO 9001 – апробированный и универсальный инструмент управления организацией, что подтверждается более чем 1 миллионом сертификатов соответствия, выданных во всем мире. Сертификация по ISO 9001 является свидетельством того, что потребности и ожидания клиентов находятся в центре внимания компании, и она делает все возможное, чтобы им соответствовать.

Система управления, подтвержденная сертификацией, получает преимущества, чтобы :

  • точнее определить цели и пути их достижения,
  • учитывать риски,
  • упростить оперативное управление,
  • оценивать свои результаты и прогресс в их достижении,
  • оптимизировать внутренние процессы за счет непрерывного совершенствования,
  • унифицировать методы работы,
  • развивать компетенции сотрудников,
  • сократить издержки,
  • повысить вовлеченность сотрудников.

При выходе на международный уровень сертификация помогает:

  • предложить клиентам товары и услуги, соответствующие их потребностям и ожиданиям,
  • повысить удовлетворенность клиентов за счет лучшего понимания их ожиданий,
  • усилить свою конкурентоспособность,
  • выйти на новые рынки благодаря сертификату, признаваемому на международном уровне;
  • укрепить доверие заинтересованных сторон (клиентов, поставщиков, населения и общества),
  • подтвердить и продемонстрировать приверженность качеству.

Действенная система менеджмента направлена на потребности и проблемы самой организации и дает ощутимую выгоду бизнесу.

Репутация, признание и аккредитации AFNOR помогут Вам получить как можно больше от сертифицированной нами системы качества.

 
Почему выбирают AFNOR?
  • AFNOR является мировым лидером по стандартизации как французский национальный орган по созданию и распространению международных стандартов, так и по сертификации как орган, выдавший более 60000 сертификатов по всему миру.
  • Сертификация в AFNOR охватывает все коды европейской и мировой аккредитации.
  • AFNOR является членом международной сети качества (IQNet).
  • Благодаря широкой сети представительств и филиалов более чем в 100 странах мира, АФНОР доступен повсюду и для всех.
  • В AFNOR работают более 1 800 компетентных аудиторов и экспертов.
  • Квалифицированные аудиторы AFNOR обладают необходимыми профессиональными навыками для оценки соответствия по выбранному стандарту.
  • Дочерняя компания AFNOR – АФНОР Рус создана, чтобы проводить аудиты в странах: Армения, Азербайджан, Белоруссия, Болгария, Грузия, Казахстан, Киргизия, Латвия, Литва, Молдавия, Монголия, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Украина, Узбекистан и Эстония локально действующими аудиторами AFNOR.
 
Этапы на пути к сертификату

1. Оценочный визит (по желанию организации): предварительный диагностический аудит, который позволяет определить степень готовности к сертификации повысить вероятность ее успешного прохождения.
2. Сертификационный аудит:

  • Первая стадия: подготовительная, которая позволит аудитору ознакомиться с вашими целями, системой менеджмента и определить ход дальнейшего аудита,
  • Вторая стадия: аудит на месте, в ходе которого аудитор анализирует данные и практику работы вашей организации в рамках сертификации.

3. Подведение итогов: аудитор подводит итоги проведения аудита, формулирует доказательства и дает свое заключение, информация о решении доводится до организации.
4. Сертификация: выпуск и вручение сертификата со сроком действия 3 года.
5. Инспекционные и ре-сертификационные аудиты: для поддержания действия сертификата ежегодно проводится инспекционный аудит системы, а каждые три года проводится ре-сертификационный аудит.