ISO 17100

Опубликованный 01 мая 2015 года, стандарт ISO 17100:2015 - Услуги перевода - требования к услугам письменного перевода - содержит требования к основным процессам, ресурсам и иным аспектам, необходимым для оказания переводческих услуг высокого качества соответственно заданным техническим условиям.

Практическое использование стандарта обеспечивает поставщику переводческих услуг (физическому лицу или организации) возможность продемонстрировать их соответствие общепризнанными апробированным подходам, сформулированных в виде набора требований в ISO 17100: 2015, а также возможность с помощью собственных процессов и ресурсов оказывать услуги, отвечающие требованиям потребителей.

Такие условия могут включать условия, предъявленные клиентом или самим поставщиком, отраслевыми нормами и стандартами, руководствами по передовой практике или законодательными требованиями.

Стандарт ISO 17100, создавая типовую структуру услуг, объединяет терминологию в сфере перевода, что упрощает взаимодействие между переводчиками и их клиентами. В настоящее время все больше клиентов, участвуя в закупках, устанавливают требования к поставщикам о наличии системы менеджмента, соответственно, обладание сертификатом ISO 17100 расширяет возможности на рынке переводческих услуг. Обращаясь к сертифицированному поставщику таких услуг, клиент получает гарантию того, что его запрос будет обработан должным образом компетентными специалистами, что значительно исключает риск ошибок и претензий.

Сертификация по ISO 17100 гарантирует, что для оказания услуг организация предоставляет клиенту высококвалифицированных переводчиков, действующих в соответствии с последними отраслевыми стандартами. Стандарт мотивирует переводчиков заниматься постоянным развитием, обучению новым методам и терминологии.

 
Почему выбирают AFNOR?
  • AFNOR является мировым лидером по стандартизации как французский национальный орган по созданию и распространению международных стандартов, так и по сертификации как орган, выдавший более 60000 сертификатов по всему миру.
  • Сертификация в AFNOR охватывает все коды европейской и мировой аккредитации.
  • AFNOR является членом международной сети качества (IQNet).
  • Благодаря широкой сети представительств и филиалов более чем в 100 странах мира, АФНОР доступен повсюду и для всех.
  • В AFNOR работают более 1 800 компетентных аудиторов и экспертов.
  • Квалифицированные аудиторы AFNOR обладают необходимыми профессиональными навыками для оценки соответствия по выбранному стандарту.
  • Дочерняя компания AFNOR – АФНОР Рус создана, чтобы проводить аудиты в странах: Армения, Азербайджан, Белоруссия, Болгария, Грузия, Казахстан, Киргизия, Латвия, Литва, Молдавия, Монголия, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Украина, Узбекистан и Эстония локально действующими аудиторами AFNOR.
 
Этапы на пути к сертификату

1. Оценочный визит (по желанию организации): предварительный диагностический аудит, который позволяет определить степень готовности к сертификации повысить вероятность ее успешного прохождения.
2. Сертификационный аудит:

  • Первая стадия: подготовительная, которая позволит аудитору ознакомиться с вашими целями, системой менеджмента и определить ход дальнейшего аудита,
  • Вторая стадия: аудит на месте, в ходе которого аудитор анализирует данные и практику работы вашей организации в рамках сертификации.

3. Подведение итогов: аудитор подводит итоги проведения аудита, формулирует доказательства и дает свое заключение, информация о решении доводится до организации.
4. Сертификация: выпуск и вручение сертификата со сроком действия 3 года.
5. Инспекционные и ре-сертификационные аудиты: для поддержания действия сертификата ежегодно проводится инспекционный аудит системы, а каждые три года проводится ре-сертификационный аудит.